О происхождении медицинских эмблем

В бытность довелось мне убедиться, что древняя символика – вещь весьма информативная, и на серьёзной стадии развития, накачавшись информацией и опытом, оную начинаешь воспринимать вне общепринятого содержания (заинтересует – почитай работы К.Г. Юнга, за коим стоял авторитет З. Фрейда, и только потому Юнг мог себе позволить данных тем «краешком коснуться»).

Скажем о происхождении медицинских эмблем я как-то работу накропал, когда обнаружил, что пачки макулатуры на эту тему оной не раскрывают близко и ничего, окромя пустых глюков, не содержат. Иллюстрации же к работе найти удалось только в старом издании по истории медицины; видимо, ныне тема признана не актуальной (а скорее, табуированной).

На самом деле, ничего сложного там нет: исконными эмблемами медицины считаются «атрибуты Асклепия», а именно чаша, посох и змея. Чашу со змеёй ты видел на каждом углу, посох со змеёй входит в эмблему ВОЗ. Однако смысловое содержание воспринимается только в полном контексте, и ключом к восприятию, на мой взгляд (не терплю жлобского «наш взгляд» – либо самому сказать нечего, либо раздуло до «мы Николай II»; так же и кончит) является обычное изображение Асклепия (бога врачевания) совместно с Телесфором (богом сна)!

Разберём! Змея – единственное в природе живое существо, кроме человека, коему молва оправданно приписывает способность гипнотизировать; посох – символ власти («у меня палка (оружие) есть, у тебя нет – вот и не трепыхайся»; то же содержание имеет скипетр, жезл и т.п. – вспомни попугайски расфуфыренное ничтожество на дороге [89]; в ручонке всего-то жезл, а оно уже человеком себя чувствует!). Чаша может действительно символизировать фармацию, а также лечение теми же водами (в компании часто изображали Гигиею); а может относиться к вышеприведённым символам гипноза: на обнаруженной мной иллюстрации скульптурного изображения Асклепия с Телесфором чаша в левой руке Асклепия имеет наклон над головой Телесфора (это маленький мальчик, если ты не в курсе). Не исключаем, что в древности при возникновении осложнения в сеансе гипноза, именуемого «потерей раппорта» (смотри далее), пациента могли просто отливать холодной водой; сие, конечно, из области чистых предположений (притом, что восстановить раппорт легко), но во все времена предметы религиозного культа изготавливались высокоточно в строжайшем соответствии с канонами, и «каждый штрих» нёс определённую смысловую нагрузку.

Итак, помня, что гипноз – высокоэффективный лечебный метод (а в третьей степени третьей стадии без проблем делаются любые полостные операции) очевидные общие выводы сделай сам… Ну то, что врач, не владеющий гипнозом, есть дешёвый ремесленник – это, наверное, перебор, хотя…

А.Г.Пирогов.